Не так давно появилась новость, что бренд UNIQLO покидает отечественный рынок. Кроме того, в 2022 году Россию покинул и ряд других именитых торговых марок: ZARA, H&M, Stradivarius и множество других. Теперь многих интересует: что же будет с площадями, освободившимися во многих Торговых центрах, каким образом собственники недвижимости будут решать возникшие сложности?
Итак, UNIQLO закрыл более пятидесяти магазинов по всей территории России. В предыдущем, 2022 году, H&M закрыл около 170 точек. Тоже коснулось и брендов Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti, Oysho, Zara Home) которые в совокупности закрыли свыше 500 магазинов.
Это довольно внушительные цифры, к которым стоит прибавить менее известные и незнакомые широкой публике бренды малых форматов. В итоге получается более миллиона квадратных метров площадей, освободившихся в Торговых центрах по всей территории России. Значение большое, но не критичное.
Какие действия предпринимают Торговые центры в современных рыночных реалиях?
Из практики, больше всего освободилось помещений площадью 700-1000 м2 в одном этаже с зафиксированной длиной фасада. Физически разделить это пространство на несколько маленьких секций на 100-150 м2 невозможно. Поэтому занять площади подобного масштаба могут только крупные операторы.
Существует несколько решений. Начать стоит с самых простых – сетевой розницы. К ней относятся известные российские бренды, например Gloria Jeans, которая в этом году запланировала 100 новых открытий. Также сюда стоит добавить Love Republic, Befree, Incity, Kari и многие другие, которые известны широкой публике. Такое решение будет особенно актуально в региональных торговых центрах.
Второе возможное решение – концепция российских дизайнеров, которые сейчас набирают обороты, и очень активно ведут переговоры с ТЦ. Это Trend Island, Kalina Market, Telegraph, Take Away, Slava (Спб) и несколько региональных проектов. Они представляют собой своеобразную «сборную солянку» из российских дизайнеров, которые представлены внутри большой площадки отдельными корнерами.
И третий вариант – разделение площадки на более крупные форматы, которые сейчас развиваются в моно-концепциях. Это всем известный 12 Storeez, Emka, Noun, Antiga и многие другие.
Вот три основные генеральные мысли собственника ТЦ, который будет решать подобную задачу.
Также стоит добавить, что российский рынок сейчас активно рассматривает несколько турецких брендов, которые готовятся к открытию в московских торговых центрах. Сюда можно отнести Ipekyol, W Collection, Twist и другие. Формат от 200 до 400 метров. И сегодня это только топовые ТЦ Москвы.
Кроме того, недавно проходила новость, что Inditex – головная компания бренда ZARA, продала часть освободившихся площадей в российских ТЦ ближневосточному партнёру. Как сообщается, в этих секциях будет открыто что-то, по концепции напоминающее ZARA. Во-первых, это будет другое название бренда – New Fashion. Во-вторых, какое отношение они будут иметь к головной компании Inditex и будет ли это реально модная одежда, как раньше? Здесь речь идёт все-таки об уступке права аренды. При этом никто сейчас не может ответить на вопрос: какая одежда появится на полках? Ведь не факт, что она будет иметь отношение к модному fast fashion, который предлагала ZARA.
Такие решения возможны для отечественного рынка женской одежды. Почему одежды? Конечно, существуют и другие бренды в формате магазинов от 700 м2, которые могут занять освободившиеся площади. На деле, всё просто: Fashion-трафик покупателей людей, которые пришли в ТЦ за одеждой – это то, за чем «охотится» любая команда Торгового центра. Люди, которые пришла за покупкой одежды, готовы тратить большое количество денег в этом ТЦ. Поэтому это целевой и ценный трафик для галереи Торгового центра, занимающий второе место после продуктовых супермаркетов.
Поэтому наиболее правильным решением для собственников ТЦ станет выбор в пользу брендов одежды. Конечно, если они хотят оживить свой Торговый центр.
Также стоит отметить один очень простой факт, который с точностью нам скажет, что площади федеральных брендов не останутся пустыми. Он заключается в том, что все магазины, которые ушли с отечественного рынка, размещались внутри Торговых центов в топовых локациях. Это большие просторные моллы с шикарными фасадами, окружённые хорошими фирмами, имеющими правильное расположение относительно других якорных арендаторов с другим . Это хорошие локации, оставшиеся после ушедших магазинов. А значит, они гарантированно не будут пустовать. Однако вопрос, когда и какие бренды займут пустующие площади, напрямую зависит от собственника Торгового центра, профессионализма управляющей команды, их готовности к изменениям.
UNIQLO ушёл: кто займёт его площади?
Не так давно появилась новость, что бренд UNIQLO покидает отечественный рынок. Кроме того, в 2022 году Россию покинул и ряд других именитых торговых марок: ZARA, H&M, Stradivarius и множество других. Теперь многих интересует: что же будет с площадями, освободившимися во многих Торговых центрах, каким образом собственники недвижимости будут решать возникшие сложности?
Итак, UNIQLO закрыл более пятидесяти магазинов по всей территории России. В предыдущем, 2022 году, H&M закрыл около 170 точек. Тоже коснулось и брендов Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti, Oysho, Zara Home) которые в совокупности закрыли свыше 500 магазинов.
Это довольно внушительные цифры, к которым стоит прибавить менее известные и незнакомые широкой публике бренды малых форматов. В итоге получается более миллиона квадратных метров площадей, освободившихся в Торговых центрах по всей территории России. Значение большое, но не критичное.
Какие действия предпринимают Торговые центры в современных рыночных реалиях?
Из практики, больше всего освободилось помещений площадью 700-1000 м2 в одном этаже с зафиксированной длиной фасада. Физически разделить это пространство на несколько маленьких секций на 100-150 м2 невозможно. Поэтому занять площади подобного масштаба могут только крупные операторы.
Существует несколько решений. Начать стоит с самых простых – сетевой розницы. К ней относятся известные российские бренды, например Gloria Jeans, которая в этом году запланировала 100 новых открытий. Также сюда стоит добавить Love Republic, Befree, Incity, Kari и многие другие, которые известны широкой публике. Такое решение будет особенно актуально в региональных торговых центрах.
Второе возможное решение – концепция российских дизайнеров, которые сейчас набирают обороты, и очень активно ведут переговоры с ТЦ. Это Trend Island, Kalina Market, Telegraph, Take Away, Slava (Спб) и несколько региональных проектов. Они представляют собой своеобразную «сборную солянку» из российских дизайнеров, которые представлены внутри большой площадки отдельными корнерами.
И третий вариант – разделение площадки на более крупные форматы, которые сейчас развиваются в моно-концепциях. Это всем известный 12 Storeez, Emka, Noun, Antiga и многие другие.
Вот три основные генеральные мысли собственника ТЦ, который будет решать подобную задачу.
Также стоит добавить, что российский рынок сейчас активно рассматривает несколько турецких брендов, которые готовятся к открытию в московских торговых центрах. Сюда можно отнести Ipekyol, W Collection, Twist и другие. Формат от 200 до 400 метров. И сегодня это только топовые ТЦ Москвы.
Кроме того, недавно проходила новость, что Inditex – головная компания бренда ZARA, продала часть освободившихся площадей в российских ТЦ ближневосточному партнёру. Как сообщается, в этих секциях будет открыто что-то, по концепции напоминающее ZARA. Во-первых, это будет другое название бренда – New Fashion. Во-вторых, какое отношение они будут иметь к головной компании Inditex и будет ли это реально модная одежда, как раньше? Здесь речь идёт все-таки об уступке права аренды. При этом никто сейчас не может ответить на вопрос: какая одежда появится на полках? Ведь не факт, что она будет иметь отношение к модному fast fashion, который предлагала ZARA.
Такие решения возможны для отечественного рынка женской одежды. Почему одежды? Конечно, существуют и другие бренды в формате магазинов от 700 м2, которые могут занять освободившиеся площади. На деле, всё просто: Fashion-трафик покупателей людей, которые пришли в ТЦ за одеждой – это то, за чем «охотится» любая команда Торгового центра. Люди, которые пришла за покупкой одежды, готовы тратить большое количество денег в этом ТЦ. Поэтому это целевой и ценный трафик для галереи Торгового центра, занимающий второе место после продуктовых супермаркетов.
Поэтому наиболее правильным решением для собственников ТЦ станет выбор в пользу брендов одежды. Конечно, если они хотят оживить свой Торговый центр.
Также стоит отметить один очень простой факт, который с точностью нам скажет, что площади федеральных брендов не останутся пустыми. Он заключается в том, что все магазины, которые ушли с отечественного рынка, размещались внутри Торговых центов в топовых локациях. Это большие просторные моллы с шикарными фасадами, окружённые хорошими фирмами, имеющими правильное расположение относительно других якорных арендаторов с другим . Это хорошие локации, оставшиеся после ушедших магазинов. А значит, они гарантированно не будут пустовать. Однако вопрос, когда и какие бренды займут пустующие площади, напрямую зависит от собственника Торгового центра, профессионализма управляющей команды, их готовности к изменениям.