Категория ТЦ | Островок*, руб./месяц | Инлайн**, р./1 м2 | Пример ТЦ |
1 | 150 000 — 300 000 | 12 000 — 30 000 | Авиапарк, МЕГА, Океания |
2 | 120 000 — 250 000 | 4000 — 15000 | РИО, Вегас, Водный, Щука |
3 | 80 000 — 180 000 | 2000 — 8000 | Mari, Нора, Капитолий Беляево |
4 | 60 000 — 120 000 | 900 — 7000 | Петровский, Круг, Универ Сити |
* Остров = 4-10 кв.м
**Инлайн (отдельный бутик) = 40 — 80 кв.м
Популярность отдельных магазинов постепенно падает. Все больше людей отдают предпочтение торговым центрам. В связи с этим предприниматели стараются взять в аренду помещение, расположенное в крупном, престижном и выгодно расположенном ТЦ. Конечно же, это дорого, однако предприниматель обеспечивается объемным потоком людей в любое время года. Насколько дорого арендовать помещение в торговом центре, и каким образом формируется цена на аренду, мы узнаем из этой статьи.
При рассмотрении данного вопроса будем использовать показатели торговых центров, расположенных в Москве в границах МКАД, а также некоторых крупных ТЦ области. Мы будем рассматривать торговые центры с высокой проходимостью и посещаемостью более миллиона человек, расположенные на крупных транспортных развязках, а также небольшие районные ТЦ, которые находятся в жилых районах столицы далеко от метро, но также имеют площади, сдающиеся в аренду.
Аренданая ставка торговой недвижимости зависит не только от формата и меторасположения объекта, но и то профиля торговли, то есть типа бизнеса, под который арендуется помещение в торговом центре. Дело в том, что каждый бизнес имеет разную маржинальность (показатель эффективности). К примеру, предприниматели, занимающиеся продажей ювелирных изделий, готовы платить более высокую арендную ставку, чем те, которые работают в сфере детских развлечений или реализуют детские товары.
Не менее важным фактором, влияющим на арендную ставку, является тип помещения. Это может быть отдельно стоящий бутик с витриной или островок в галерее, к которой покупатель может подойди с разных сторон.
Однако основными факторами, от которых зависит диапазон ставки, применимый к бизнесу, являются категории ТЦ и типы торговых площадей.
Различают четыре категории торговых центров — это показатель спроса на площади со стороны арендатора + посещаемость ТЦ.
Категоризация на 4 вида дает более простое и системное понимание разбивки ставок аренды по диапазонам.
К первой категории относятся такие крупные торговые центры, как «Авиапарк», «Мега», «Афимолл».
Вторая категория – это торговые центры чуть старше и меньше по размеру, их посещаемость редко превышает 1 миллион человек в месяц. Примером таких ТЦ может стать сеть «Рио», «Капитолий», торговые комплексы «Водный», «Щука», «Семеновский» и т.д.
Третья категория включает торговые центры районного значения или специализированного назначения. Это небольшие ТЦ, которые имеют в своем составе якорных арендаторов, однако отличаются от двух предыдущих категорий гораздо меньшей площадью. Примером таких объектов может стать «Дружба» на Новослободской, «Звездочка» на Таганке, «Звездочка» на Юго-Западной, «XL Дмитровка». Это локальные районные ТЦ, которые также могут находиться неподалеку от метро, но имеют более сжатый формат.
Четвертая категория – это ТЦ, которые имеют один якорный арендатор (к примеру, супермаркет «Перекресток») и небольшую торговую галерея. Как правило, это старые торговые центры, в которых также есть помещения, сдающиеся в аренду.
При выборе торгового помещения не обязательно руководствоваться его категорией. В первую очередь, предприниматель должен учитывать свои финансовые возможности, особенности бизнеса и его маржинальность, приспособленность к работе в конкурентном окружении, совместимость с якорными арендаторами и т.д. Существует большое количество предпринимателей, которые успешно работают в третьей или четвертой категории и не переживают по поводу того, что для них закрыт вход в первую категорию.
Возвращаемся к типам торговых площадей. Как уже говорилось, это могут быть отдельно стоящие бутики, площадь которых составляет от 30 кв. м и больше, а также торговые помещения островного типа. Кроме внешних отличий, следует отметить то, что и ставка аренды считается по-разному. К примеру, в отдельно стоящем бутике арендная ставка зависит от площади помещения. Чем больше квадратных метров арендуется, тем меньше стоимость аренды. Что касается аренды островка, то она не имеет привязки к размеру площади, как в случае с отдельным магазином и устанавливается как фиксированная сумма в месяц.
При организации своего бизнеса следует помнить, что кроме расходов на аренду помещения, существуют и другие вложения. Следует учитывать наличие авансовых платежей, депозита, страховки, ежемесячных коммунальных платежей. Также нельзя забывать о товарном запасе, строительно-монтажных работах, торговом оборудовании и его установке, рекламном оборудовании, вложениях в праздничное открытие, проекты, расходы на найм и обучение персонала. Рекомендуется заложить статью на общие расходы (10-15% от общей сметы).
Приведенные выше ставки аренды – это стартовые ставки на начале переговоров с администрацией торгового центра. Окончательные условия зависят от уровня навыков предпринимателя, ведущего переговоры. Возможно, что сумма, прописанная в договоре аренды, будет намного ниже, чем планировалось изначально.
Успех ведения бизнеса во многом зависит от умения предпринимателя, который собирается арендовать торговое помещение, вычислять так называемые имиджевые точки. Имиджевые точки присутствуют в ТЦ для узнаваемости бренда. Получение прибыли от своей деятельности – их второстепенная цель. Особенность имиджевых точек в том, что они практически всегда работают в минус, так как арендная ставка очень высока.
В некоторых ТЦ существуют молы с большим количеством посетителей, которые тратят огромные деньги. Для повышения своего престижа и узнаваемости некоторые федеральные бренды считают, что должны обязательно присутствовать в таких торговых центрах даже несмотря на непомерно высокую арендную ставку. Речь идет о федеральных сетях, которые насчитывают более 50 торговых точек по всей стране. Они готовы платить огромные деньги для того, чтобы присутствовать в знаковых местах. К таким знаковым местам можно отнести торговый центр «Европейский», «Афимолл», Атриум, где очень высокая ставка аренды. Что касается небольшого бизнеса с ограниченным бюджетом, то заход в такой торговый центр практически невозможен.
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Комментарии
Хочу снимать площадь под островок 4-6кв.м.
В Москве.
Недорого
Здравствуйте! Хотела бы арендовать островок . Либо ярмарки тоже интересуют
Жду ответа
Здравствуйте, хочу арендовать в ТЦ островок площадью до 6кв м. Для продажи наливной парфюмерии, жду обратной связи
Здравствуйте, хочу арендовать в ТЦ островок площадью до 6кв м. Для продажи наливной парфюмерии, жду обратной связи☺
Интересует островок под сезонные товары(очки,шапки,бейсболки,платки,перчатки),взрослый и детский ассортимент в тц Москвы.Рассмотрим все варианты
Добрый день. Очень интересует островок в ТЦ Город, Косино. Под бижутерию. Спасибо. Очень надеюсь на обратную связь.
Интересует аренда островка, под подарочные упаковки в торговых центрах Москвы.
Добрый день ! Меня интересует Корнер под женскую дизайнерскую одежду премиального качества. Расстраиваю ТЦ Европейский , Авипарк , Метрополис , Афимолл
Добрый день. Интересует аренда островка от 6 до 7кв для телефонных аксессуаров в ТЦ.. Спасибо.
Нужны цены за 4 квадрата в тц именно город Москва
Здравствуйте. Я из Бишкека.хочу открыть островок в ТЦ. ЕСЛИ ОЧЕНЬ КРУТОЙ ТО ОТ 4 ДО 6 КВ.М ПОД СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ.ЕСЛИ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЖДУ.ЕСЛИ УТРОИТ Я ПРИЛЕЧУ
Хотел бы арендовать островок в 30 тц 2кв м
Здравствуйте, хочу арендовать островок либо площадь под кофе на вынос в ТЦ с арендой платой не выше 60000
Хотел бы арендовать островок в тц