Под этим мы подразумеваем открытие бизнеса с минимальными вложениями. Отдельно нужно оговориться, что без вложений можно запустить бизнес только в онлайне, и то, такие истории единичны. Мы же будем говорить об оффлайн бизнесе, то есть о том, до чего можно дотронуться рукой, что можно увидеть своими глазами. В офлайне как раз без начальных вложений не обойтись. К примеру, у нас есть 700-800 тысяч рублей. С чего начать? Нужно визуализировать свою торговую точку, островок или магазин. Это называется концепцией. 3D-концепция – это проект, выполненный вместе с дизайнером. Она взаимосвязана также с товарами и услугами, которые будут продаваться и необходима для предоставления торговому центру, чтобы администрация смогла понять, с чем вы хотите зайти в ТЦ. Прежде чем подписать с предпринимателем договор, ТЦ должен знать, что будет продаваться на его площадях. Зайти в торговый центр без 3D-модели теоретически можно, но сложно. В современные торговые центры обращается большое количество потенциальных арендаторов. Иногда счет идет на десятки, а то и на сотни обращений в день. У торгового центра нет никаких оснований, чтобы поверить вам на слово, что вы продумали свой бизнес и сформировали 3D-концепцию.
Следовательно, для того чтобы зайти в торговый центр, нужно визуализировать идею торговли.
Второе – не нужно концентрироваться на одном торговом центре. Визуализацию стоит предоставить сразу в несколько ТЦ. Нужно провести как можно больше переговоров, причем географическое положение этих ТЦ не имеет значения, не нужно специально искать центр, который находится в удобном для вас месте, поскольку прибыльность бизнеса от этого не зависит. Также не стоит выбирать торговый центр, который просто понравился, поскольку это эмоции, а розничный бизнес в ТЦ – это трезвый и холодный расчет. Эмоции, конечно, являются одной из составляющих, поскольку являются внутренним пониманием и мотивацией, но в торговом центре важно все посчитать: трафик потенциальных покупателей, их средний чек, размер начальных вложений и примерно рассчитать срок окупаемости. В финале нужно сопоставить результат со сроком договора аренды, который вам дает торговый центр. Если срок договора аренды дольше срока окупаемости, значит есть шанс заработать на открытии бизнеса в этом ТЦ. Если же все наоборот, то тогда не стоит рисковать, поскольку торговый центр может по истечению срока аренды заключить договор с другим арендатором (он имеет на это полное право), а вы не успеете отбить все вложенные в бизнес средства и заработать. Бизнес в торговом центре – это та сфера, зайти в которую нужно предварительно подготовившись.
Третий фактор – это техническая часть. К моменту, когда у вас будет подписан договор с торговым центром, у вас должны быть улажены все мелочи по оформлению: открыты ИП либо ООО, получена разрешительная документация, которая потребуется для подписания договора и старта работы. Ну и естественно, нужно приготовить деньги на счете – средства, на которые будет куплено оборудование, сделана отделка, закуплен товарный запас и организовано торжественное открытие.
Как с нуля открыть точку в ТЦ
Под этим мы подразумеваем открытие бизнеса с минимальными вложениями. Отдельно нужно оговориться, что без вложений можно запустить бизнес только в онлайне, и то, такие истории единичны. Мы же будем говорить об оффлайн бизнесе, то есть о том, до чего можно дотронуться рукой, что можно увидеть своими глазами. В офлайне как раз без начальных вложений не обойтись. К примеру, у нас есть 700-800 тысяч рублей. С чего начать? Нужно визуализировать свою торговую точку, островок или магазин. Это называется концепцией. 3D-концепция – это проект, выполненный вместе с дизайнером. Она взаимосвязана также с товарами и услугами, которые будут продаваться и необходима для предоставления торговому центру, чтобы администрация смогла понять, с чем вы хотите зайти в ТЦ. Прежде чем подписать с предпринимателем договор, ТЦ должен знать, что будет продаваться на его площадях. Зайти в торговый центр без 3D-модели теоретически можно, но сложно. В современные торговые центры обращается большое количество потенциальных арендаторов. Иногда счет идет на десятки, а то и на сотни обращений в день. У торгового центра нет никаких оснований, чтобы поверить вам на слово, что вы продумали свой бизнес и сформировали 3D-концепцию.
Следовательно, для того чтобы зайти в торговый центр, нужно визуализировать идею торговли.
Второе – не нужно концентрироваться на одном торговом центре. Визуализацию стоит предоставить сразу в несколько ТЦ. Нужно провести как можно больше переговоров, причем географическое положение этих ТЦ не имеет значения, не нужно специально искать центр, который находится в удобном для вас месте, поскольку прибыльность бизнеса от этого не зависит. Также не стоит выбирать торговый центр, который просто понравился, поскольку это эмоции, а розничный бизнес в ТЦ – это трезвый и холодный расчет. Эмоции, конечно, являются одной из составляющих, поскольку являются внутренним пониманием и мотивацией, но в торговом центре важно все посчитать: трафик потенциальных покупателей, их средний чек, размер начальных вложений и примерно рассчитать срок окупаемости. В финале нужно сопоставить результат со сроком договора аренды, который вам дает торговый центр. Если срок договора аренды дольше срока окупаемости, значит есть шанс заработать на открытии бизнеса в этом ТЦ. Если же все наоборот, то тогда не стоит рисковать, поскольку торговый центр может по истечению срока аренды заключить договор с другим арендатором (он имеет на это полное право), а вы не успеете отбить все вложенные в бизнес средства и заработать. Бизнес в торговом центре – это та сфера, зайти в которую нужно предварительно подготовившись.
Третий фактор – это техническая часть. К моменту, когда у вас будет подписан договор с торговым центром, у вас должны быть улажены все мелочи по оформлению: открыты ИП либо ООО, получена разрешительная документация, которая потребуется для подписания договора и старта работы. Ну и естественно, нужно приготовить деньги на счете – средства, на которые будет куплено оборудование, сделана отделка, закуплен товарный запас и организовано торжественное открытие.