Главное, на что стоит обратить внимание – разница между имиджевой точкой в торговом центре и рабочей точкой.
Очень хорошо, если имиджевая точка является еще и рабочей, но в большинстве случаев имиджевая точка не оправдывает количество вложений. Имиджевая точка очень дорогая по аренде. В имиджевой точке сложно посчитать финансовую модель и понять будут ли окупаться такие серьезные инвестиции или есть реальный риск того, что вы не сможете делать такой товарооборот, который окупит аренду.
Первое и самое главное, чтобы не потерять деньги – не перепутать имиджевую точку с рабочей. Следующее – необходимо считать математику вашего бизнеса. Нельзя открываться на последние деньги. Нужно считать так, чтобы у вас всегда оставался какой-то запас для того чтобы приторговать точку, а у бизнеса появились свои покупатели, и он просуществовал в торговом центре на первых порах какое-то время. На современном конкурентном рынке, вне зависимости от профиля торговли это, как правило, от полугода до года. Вам необходимо время для того чтобы отработать все ошибки, чтобы покупатели о вас узнали, чтобы вы обучили персонал и отработали все ошибки. Это процесс настройки вашего бизнеса и для этого нужно время. Ожидать того, что бизнес выстрелит с первого месяца – это конечно хорошо, но такие случаи единичны. Необходимо закладывать в расчеты именно те сроки, которые были описаны выше, чтобы избежать ситуации, когда бизнес только открылся, а через месяц у него закончилось финансирование.
Итак,
1. Не путать имиджевую точку с работающей.
2. Не открывать бизнес на последние деньги.
Это два главных совета, которых нужно придерживаться неукоснительно.
Кроме того, в заключение скажем: всегда стоит опираться на опыт других людей. Прочитайте договор аренды, постарайтесь понять, что там написано, посоветуйтесь с юристом или брокером, чтобы узнать, как работает договор на практике. Очень часто бывает так, что торговые центры вкладывают в определенные понятия смысл, который вы понимаете совсем иначе, поскольку не обладаете достаточным опытом. Читайте договор аренды, следите за тем, чтобы все финансовые условия, которые вы проговариваете с торговым центром, были отображены в этом договоре, и чтобы в договоре всегда была прописана процедура выхода из этих торговых отношений. Это позволит вам вовремя прекратить бизнес, если вы увидите, что все ведет к большим финансовым потерям.
Все очень просто – чтобы не потерять, нужно считать.
Как не потерять деньги на бизнесе в ТЦ
Главное, на что стоит обратить внимание – разница между имиджевой точкой в торговом центре и рабочей точкой.
Очень хорошо, если имиджевая точка является еще и рабочей, но в большинстве случаев имиджевая точка не оправдывает количество вложений. Имиджевая точка очень дорогая по аренде. В имиджевой точке сложно посчитать финансовую модель и понять будут ли окупаться такие серьезные инвестиции или есть реальный риск того, что вы не сможете делать такой товарооборот, который окупит аренду.
Первое и самое главное, чтобы не потерять деньги – не перепутать имиджевую точку с рабочей. Следующее – необходимо считать математику вашего бизнеса. Нельзя открываться на последние деньги. Нужно считать так, чтобы у вас всегда оставался какой-то запас для того чтобы приторговать точку, а у бизнеса появились свои покупатели, и он просуществовал в торговом центре на первых порах какое-то время. На современном конкурентном рынке, вне зависимости от профиля торговли это, как правило, от полугода до года. Вам необходимо время для того чтобы отработать все ошибки, чтобы покупатели о вас узнали, чтобы вы обучили персонал и отработали все ошибки. Это процесс настройки вашего бизнеса и для этого нужно время. Ожидать того, что бизнес выстрелит с первого месяца – это конечно хорошо, но такие случаи единичны. Необходимо закладывать в расчеты именно те сроки, которые были описаны выше, чтобы избежать ситуации, когда бизнес только открылся, а через месяц у него закончилось финансирование.
Итак,
1. Не путать имиджевую точку с работающей.
2. Не открывать бизнес на последние деньги.
Это два главных совета, которых нужно придерживаться неукоснительно.
Кроме того, в заключение скажем: всегда стоит опираться на опыт других людей. Прочитайте договор аренды, постарайтесь понять, что там написано, посоветуйтесь с юристом или брокером, чтобы узнать, как работает договор на практике. Очень часто бывает так, что торговые центры вкладывают в определенные понятия смысл, который вы понимаете совсем иначе, поскольку не обладаете достаточным опытом. Читайте договор аренды, следите за тем, чтобы все финансовые условия, которые вы проговариваете с торговым центром, были отображены в этом договоре, и чтобы в договоре всегда была прописана процедура выхода из этих торговых отношений. Это позволит вам вовремя прекратить бизнес, если вы увидите, что все ведет к большим финансовым потерям.
Все очень просто – чтобы не потерять, нужно считать.