Очень часто возникает ситуация, когда будущий владелец магазина, прогуливаясь по торговому центру, замечает свободную площадь, завешенную баннерами о сдаче в аренду. Или у потенциального арендатора существует желание заехать в определённый ТЦ, который славится хорошим трафиком.
В первом случае, не являясь профессионалом, не имея должного опыта в создании концепции, довольно сложно определить по длине фасада, что площадь помещения действительно подходит для открытия магазина. Как правило, привлекательным выглядит фасад, размером от 7 метров. Но как показывает практика, 7 метров – это уже 120 — 150 кв.м. площади, которая будет избыточной для магазина одежды. Также сюда стоит добавить состояние помещения, его конфигурацию, ремонт, оставленный предыдущим арендатором, придётся ли делать капитальные вложения. Кроме того, необходимо оценить, какие бренды располагаются в непосредственной близости. Далеко не факт, что приглянувшееся помещение находится по соседству с магазинами одежды.
Также стоит задаться вопросом: «А почему такое привлекательное помещение пустует?». Например, помещение может быть закрыто в связи с нарушением договора аренды, либо со сменой партнёра, что наблюдается довольно часто по причине ухода международных брендов. Кроме того, помещение может быть закрыто в связи с неуплатой аренды. Все вышесказанное еще совсем не значит, что помещение не возобновит работу в ближайшие дни.
Однако наиболее частой причиной того, что закрыто помещение, является то, что на него уже подписан договор аренды, а арендатор согласовывает проекты с торговым центром и готовится к выходу на отделку. Поэтому закрытый фасад является временным явлением и помещение уже занято.
Таким образом можно сделать несколько выводов:
Помещение появляется только в случае личного общения с арендодателем и представителями. Так можно узнать, какие площади свободны, подойдут ли они под концепцию вашего бренда, а также будут отвечать вашим индивидуальным запросам. Кроме того, личное общение позволит узнать о планах замены существующих арендаторов. Это информация о действующих арендаторах, которые съедут через какое-то время. Все вышесказанное позволит владельцу магазина рассматривать реальную локацию для своего бизнеса, а не то, что ему показалось свободным.
Хорошо, если администрация торгового центра при личном общении готова предложить несколько помещений. Оптимально – 10-15 штук. Причём вести переговоры необходимо с разными ТЦ. Так будущий арендатор не будет зависеть от мнения одного торгового центра. Перед ним откроется возможность выбора и обсуждения стоимости аренды.
Как найти локацию
Очень часто возникает ситуация, когда будущий владелец магазина, прогуливаясь по торговому центру, замечает свободную площадь, завешенную баннерами о сдаче в аренду. Или у потенциального арендатора существует желание заехать в определённый ТЦ, который славится хорошим трафиком.
В первом случае, не являясь профессионалом, не имея должного опыта в создании концепции, довольно сложно определить по длине фасада, что площадь помещения действительно подходит для открытия магазина. Как правило, привлекательным выглядит фасад, размером от 7 метров. Но как показывает практика, 7 метров – это уже 120 — 150 кв.м. площади, которая будет избыточной для магазина одежды. Также сюда стоит добавить состояние помещения, его конфигурацию, ремонт, оставленный предыдущим арендатором, придётся ли делать капитальные вложения. Кроме того, необходимо оценить, какие бренды располагаются в непосредственной близости. Далеко не факт, что приглянувшееся помещение находится по соседству с магазинами одежды.
Также стоит задаться вопросом: «А почему такое привлекательное помещение пустует?». Например, помещение может быть закрыто в связи с нарушением договора аренды, либо со сменой партнёра, что наблюдается довольно часто по причине ухода международных брендов. Кроме того, помещение может быть закрыто в связи с неуплатой аренды. Все вышесказанное еще совсем не значит, что помещение не возобновит работу в ближайшие дни.
Однако наиболее частой причиной того, что закрыто помещение, является то, что на него уже подписан договор аренды, а арендатор согласовывает проекты с торговым центром и готовится к выходу на отделку. Поэтому закрытый фасад является временным явлением и помещение уже занято.
Таким образом можно сделать несколько выводов: