Как избежать штрафов при открытии магазина в Торговом центре
После того, как найдено хорошее помещение и подписан договор аренды, владельцу торговой точки придется выполнить большой объём работы. Причём некоторые этапы нужно делать параллельно, чтобы уложиться в срок. Скорость здесь крайне важна по одной причине: все сроки всегда прописаны в договоре аренды, особенно если речь идёт о хорошем торговом центре. За их нарушение владелец магазина может получить штрафные санкции. Так администрация ТЦ стимулирует арендаторов, чтобы успели как можно быстрее и эффективнее подготовить помещение к открытию и начали вносить плату за аренду торговых площадей.
Что необходимо сделать:
После подписания договора с Торговым центром необходимо внести все платежи, включая аванс.
Сделать проекты. Сюда входит разработка архитектуры, проект по электричеству. Опционально, если вам нужно строить потолок, то понадобятся проекты по инженерным системам: проект вентиляции и кондиционирования; пожаротушение и пожарное оповещение; вода и канализация.
Принять помещение по договору. Перед этим необходимо заключить договор страхования строительно-монтажных работ. Для приемки помещения желательно пригласить специалиста, который разбирается в ремонтах. Он должен проверить состояние инженерного оборудования, чтобы избежать возможных неприятных сюрпризов.
Самый главный пункт – фиксация состояния помещения, которое было принято от ТЦ. Это поможет избежать проблем при сдаче площадей, когда закончится срок аренды.
Создание тендера на все проводимые работы и производство торгового оборудования, а также всем другим аспектам, к выполнению которых будут привлекаться сторонние специалисты. Тендер должен быть заключен с подрядчиками, имеющими опыт работы с торговым центром. Если такового нет, то возрастают ваши риски по выполнению сроков, обозначенных в договоре.
Выполнение ремонтных работ и подготовка к открытию. Нужно разместить оборудование, вывеску, провести брендирование прочие действия. В этом случае необходимо контролировать подрядчиков на всех этапах работ, даже если для этого придется лично посещать торговый центр ночью, обсуждать все нюансы со строителями, отслеживать качество, контролировать сроки и прочее. В этом случае я не рекомендую оплачивать полную стоимость работ по предоплате, а оставлять часть на устранение выявленных недостатков. Причем ликвидация недочетов может быть как по просьбе владельца магазина, так и со стороны администрации торгового центра. Важно полностью подготовиться к открытию и только после этого вносить оставшуюся часть.
Найм персонала. Если владелец магазина будет сам выполнять роль управляющего, то нужно будет только нанять линейный персонал. Делать это необходимо за 10-15 дней до открытия магазина. Если всеми кадровыми вопросами будет заниматься управляющий, то нужно нанять за 2-3 недели до открытия магазина.
Мерчандайзинг и ввоз товарного запаса. Необходимо установить кассовое оборудование, сформировать электронный склад, позаботиться о работоспособности системы продаж.
Подготовка магазина к открытию. Здесь всё зависит от амбиций владельца торговой точки. Некоторые просто открывают двери, украшая вход шариками. Другие организуют настоящий праздник. В этом случае важно понимать, что всё это необходимо заранее согласовывать с администрацией торгового центра или с маркетинговым отделом.
Стоит понимать, что при открытии магазина без проблем не обойтись. Все торговые центры индивидуальны, как и магазины одежды, а также набор работ, который необходимо выполнить перед стартом продаж. Здесь большую роль играет имеющийся опыт: чем он больше, тем выше шансы избежать всевозможных проблем, открыть магазин точно в срок, исключая различные форс-мажорные ситуации.
А чтобы избежать штрафов при открытии магазина, необходимо постоянно поддерживать обратную связь с администрацией Торгового центра, выстраивать с ними доверительные взаимоотношения. Это поможет в ситуации, если владелец магазина не укладывается в сроки, обозначенные в договоре. В этом случае необходимо за 7-10 дней составить письмо, где будет обозначена позиция, описаны все выполненные, а также предстоящие этапы работ. Документ следует передать контактному лицу ТЦ, чтобы согласовать отсрочку по открытию магазина. Если всё выполнить правильно, то торговый центр предоставит отсрочку или даст послабления по штрафным санкциям.
Как избежать штрафов при открытии магазина в Торговом центре
После того, как найдено хорошее помещение и подписан договор аренды, владельцу торговой точки придется выполнить большой объём работы. Причём некоторые этапы нужно делать параллельно, чтобы уложиться в срок. Скорость здесь крайне важна по одной причине: все сроки всегда прописаны в договоре аренды, особенно если речь идёт о хорошем торговом центре. За их нарушение владелец магазина может получить штрафные санкции. Так администрация ТЦ стимулирует арендаторов, чтобы успели как можно быстрее и эффективнее подготовить помещение к открытию и начали вносить плату за аренду торговых площадей.
Что необходимо сделать:
Стоит понимать, что при открытии магазина без проблем не обойтись. Все торговые центры индивидуальны, как и магазины одежды, а также набор работ, который необходимо выполнить перед стартом продаж. Здесь большую роль играет имеющийся опыт: чем он больше, тем выше шансы избежать всевозможных проблем, открыть магазин точно в срок, исключая различные форс-мажорные ситуации.
А чтобы избежать штрафов при открытии магазина, необходимо постоянно поддерживать обратную связь с администрацией Торгового центра, выстраивать с ними доверительные взаимоотношения. Это поможет в ситуации, если владелец магазина не укладывается в сроки, обозначенные в договоре. В этом случае необходимо за 7-10 дней составить письмо, где будет обозначена позиция, описаны все выполненные, а также предстоящие этапы работ. Документ следует передать контактному лицу ТЦ, чтобы согласовать отсрочку по открытию магазина. Если всё выполнить правильно, то торговый центр предоставит отсрочку или даст послабления по штрафным санкциям.